Хотя это был еще не совсем электрофойл, в 2009 году профессор Якоб Куттенкёйлер и профессор Стефан Халльстрем из Королевского технологического института (KTH, Стокгольм) опубликовали проект Evolo, который они представили для изучения в рамках магистерской программы по морской архитектуре. Их целью было создать экологически устойчивое водное судно с электрическим приводом, способное перевозить одного человека со скоростью 15 узлов; оно должно было быть бесшумным, но при этом маневренным и не создавать волнения. Evolo стал отличной демонстрацией гидродинамики и инженерных решений, но он был слишком громоздким, чтобы понравиться любителям вейкборда, кайтсерфинга и фойлбординга.
В 2010-х годах десятки энтузиастов подводного плавания по всему миру мечтали об электрофойле и экспериментировали в своих гаражах. Как и многие великие идеи, эта была реализована одновременно и независимо друг от друга.
В то десятилетие Дон Монтегю, известный в виндсерфинге и кайтсерфинге, возглавил команду, разрабатывающую устойчивые суда на подводных крыльях. В 2016 году они создали доску на подводных крыльях для одного человека с подводным электрическим пропеллером, получившую название Jetfoiler. Она совсем не похожа на современные электрофойлы, но их эксперимент доказал, что это возможно.
В том же году на другом конце света, на австралийских соревнованиях по кайтсерфингу на подводных крыльях, ветра нигде не было видно. Дэвид Треверн, бывший рекордсмен мира по скорости GPS в кайтсерфинге, посмотрел на гладкое море и подумал: «А что, если бы мне не нужно было ждать ветра?».
Мозговые штурмы и самодельные прототипы постепенно набирали обороты, приближая его к его собственному уникальному видению. В 2018 году Дэвид Треверн выпустил флайборд – вдохновляющий дизайн, в котором мотор располагается на одной линии с фюзеляжем фойла. В том же году Lift, существующий бренд фойлбордов, выпустил свою собственную доску-электрофойл, прикрепив электродвигатель к мачте между доской и фойлом.